Российские аэропорты разбогатеют за счет ритейла

Российские аэропорты разбогатеют за счет ритейла

Домодедово обогнал европейцев по рентабельности Подмосковный аэропорт раскрыл структуру своих доходов Фото: ТАСС Владельцы московского аэропорта Домодедово не зря опасаются рейдеров и тщательно скрывают структуру собственности. По выручке на пассажира Домодедово немного уступает Франкфурту, зато значительно обгоняет парижского и лондонского конкурентов. Домодедово обогнал крупнейшие европейские аэропорты и по выручке на одного пассажира. Так, столичный аэропорт в году получил с одного пассажира около 1,2 тыс. При этом Домодедово обслужил в прошлом году 30,8 млн пассажиров. У Домодедово более диверсифицированная структура доходов: Домодедово впервые раскрыло не только структуру доходов, но и сумму дивидендов, выплаченных акционеру. В течение 8 лет с момента образования не распределяло дивиденды, а прибыль компании инвестировалась в создание производственных мощностей, указано в отчетности. Бенефициаром Домодедово в отчетности по МСФО, заверенной международным аудитором , назван председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик.

Группа «Ренова» контролирует лишь часть бизнеса аэропорта «Курумоч»

Новые направления рейсов Увеличение частот рейсов Помимо развития отношений с перевозчиками мы готовы разработать и реализовать перечень мер по увеличению неавиационных доходов используя инструменты оптимизации планировочных решений аэропорта, а также перераспределения потоков вылетающих и прилетающих пассажиров в терминалах.

Несмотря на то, что это - федеральный закон, в нем имеются недоработки, которые позволяют техническому персоналу компании обходить ограничения. Помимо обслуживания текущей деятельности аэропорта, часто возникают ситуации требующие присутствия специалиста в области права или адвоката. Предоставление любых юридических услуг и консультаций в области авиации Обеспечение комплексного правового сопровождения аэропортового бизнеса Оказание юридической помощи авиационному персоналу Наши услуги Стратегическое планирование аэропортов Развитие аэропорта опирается на состояние и перспективы мировой и национальной отрасли авиаперевозок, но и неразрывно связано с развитием территории и региональной экономики.

Поэтому стратегическое планирование деятельности аэропортов должно основываться на целях операторов, учитывать отраслевые прогнозы и стандарты, а также согласовываться с планами и программами развития региона.

базовых услуг – следовательно, роль неавиационного бизнеса аэропортов, отвечающая за уровень счастья пассажиров, возрастает. > Современный.

Главным следствием самостоятельности аэропорта станет увеличение количества работающих в нем авиакомпаний. Результатом станет значительное обострение конкуренции на отечественном рынке авиаперевозок. В этих условиях свободная конкуренция может оказаться смертельной для многих, главным образом небольших, авиакомпаний. Тем не менее стимулирование конкуренции можно назвать адекватной мерой, необходимой для оздоровления отрасли.

Однако для того, чтобы рынок воздушных перевозок мог качественно развиваться, за разделением аэропортов и авиакомпаний должны последовать и другие регулирующие меры со стороны государства. Прочь с моего облака Главной особенностью национального рынка пассажирских авиаперевозок является то, что два его сегмента — внутренние и международные перевозки — находятся на разных уровнях развития.

При этом для каждого из сегментов характерны принципиально иные типы конкуренции. Наименее продвинутым с точки зрения рыночных принципов является сегмент внутренних перевозок, в котором представлены исключительно российские игроки. Основное направление конкуренции на этом рынке — борьба авиакомпаний за привлекательные слоты от англ.

Данная мера приведет к повышению цен на услуги и негативно скажется на развитии инфраструктуры столичных аэропортов, уверены эксперты. Магазины беспошлинной торговли хотят обложить налогами. Как пишет газета"Известия", власти придумали, как избавиться от дефицита финансирования московских аэропортов. Предлагается ввести сбор для всех предпринимателей, которые работают внутри или около аэропорта. В частности, магазины , кафе и гостиницы заставят делиться процентом от выручки.

В прошлом году неавиационные доходы Литовских аэропортов достигли 14, 5 млн. евро, что на 30 процентов больше, чем в году.

На фоне усиления региональной напряженности в мире, сопровождающейся ростом угроз для воздушного транспорта, в этом году каждый второй аэропорт считает вопросы безопасности приоритетом номер один. И хотя эти планы продолжают оставаться основным приоритетом для большинства аэропортов, увеличивается число сторонников скорейшего внедрения новых систем в сфере обеспечения безопасности.

Проведенное исследование показало, что в первую очередь аэропорты инвестируют в развитие мобильных сервисов и систем самообслуживания. В этом году киоски саморегистрации и терминалы сдачи багажа можно встретить уже более чем в половине аэропортов мира. Технологии для самостоятельной регистрации будут продолжать оставаться в центре внимания. Установлено, что две трети аэропортов планируют крупные инвестиции в ИТ-решения в этой области. Учитывая усиливающуюся роль мобильных устройств в повседневной жизни людей по всему миру, уже сейчас почти в каждом аэропорте внедрены или тестируются мобильные сервисы для пассажиров.

В этом году аэропорты также обратили внимание на технологии, позволяющие увеличить неавиационные доходы. Кроме того, аэропорты начали ограничивать доступ к беспроводной сети - , предлагая бесплатное подключение к Интернету в пакете с рекламным контентом. Помимо киосков для самостоятельной регистрации на рейс и сдачи багажа, в некоторых аэропортах стали появляться аппараты, позволяющие перед полетом загрузить цифровой контент — например, фильм или музыку.

Исследуя перспективы цифровой трансформации аэропортов, эксперты говорят о таких областях как нательные устройства, биометрия, робототехника и контекстные сервисы. В связи с повышенным вниманием к вопросам безопасности неудивителен высокий интерес к биометрической технологии, которая обеспечивает быструю и безопасную обработку данных пассажиров.

Более трети аэропортов в ближайшие пять лет планируют инвестировать в биометрические решения для идентификации пассажиров.

Сколько платят в ритейле

Прибыль перевесит разность интересов аэропортов и авиакомпаний Прошло время, когда аэропорты были исключительно местом взлета и посадки самолетов. Сегодня они являются центром развития прилегающих инфраструктур, притяжения пассажиров и крупных инвестиций. Немалая часть последних вкладывается в так называемый неавиационный бизнес и приносит доходы, превышающие прибыль от основной деятельности, превращая воздушные гавани в торгово-культурные мегацентры.

И всем этим надо управлять. До недавнего времени воздушные гавани представлялись исключительно местом предоставления авиатранспортных услуг. Однако бизнес быстро оценил их привлекательность.

Генеральный директор ГП"Международный аэропорт"Львов им. Главная; Бизнес; ТОП который даст дополнительных рейсов в день, мы будем более активно развивать неавиационные услуги.

И теперь этот человек хочет, чтобы у него было много комфорта. Ванцев не боится конкуренции: Нам не помешает. Идет рост, всех мы не можем принять, мы аэропорт . Когда в 40 км появится аэропорт, нам будет легче обеспечивать -услуги. Авиационная услуга не может быть бесплатной, потому что она эксклюзивна. У очень хороший оборот в -секторе. А остальное — агентские: Дмитрий Каменщик: СЛОН, г.

Бизнес-модель аэропорта выглядит так:

Эффективное управление аэропортами — целая наука

Аэропорт отправил"дочек" на заработки. Новосибирский аэропорт"Толмачево" входит в десятку крупнейших в России. В г. Выручка за г.

Справочная служба аэропорта +7 наращивания неавиационного сегмента бизнеса аэропортов — коммерческих услуг.

Неавиационная деятельность в региональных аэропортах: Олег Пантелеев, Исполнительный директор Отраслевого агентства"АвиаПорт", выступит с докладом"Развитие неавиационной деятельности в региональных аэропортах: Набережные Челны. В своем выступлении Олег Пантелеев обобщит некоторые результаты исследования инфраструктуры региональных аэропортов и приведет примеры, демонстрирующие подходы операторов аэропортов к обслуживанию пассажиров бизнес - класса.

Регистрация продолжается! Чтобы подать заявку на трансфер, просим заранее связаться с Жидковой Натальей, ведущим специалистом по работе с представителями авиакомпаний. Пожалуйста, при планировании Вашей деловой программы и времени отбытия примите во внимание, что в рамках 2-го дня конференции, 14 сентября, запланированы экскурсии в Музей КАМАЗ - Мастер акционер аэропорта"Бегишево" и по аэропорту"Бегишево" с осмотром нового терминала, ангарных площадей аэропорта, строительной площадки по реконструкции перрона и рулежных дорожек.

Основной отлет участников запланирован на Генеральным партнером й международной конференции"Развитие региональных авиаперевозок" является Международный аэропорт"Бегишево".

Д.Костржевский: аэропорт"Киев" не отказывается от плана удлинения ВПП

О мероприятии: В программе мероприятия будет освещен полный спектр вопросов, связанных с организацией работы по повышению доходности от неавиационной деятельности аэропортов, нацеленной на достижение максимальных коммерческих показателей. На семинаре выступят ведущие российские эксперты-практики с опытом руководящей работы в части неавиационной деятельности в крупнейших и региональных аэропортах. Семинар проводится с целью передачи аэропортам практических знаний и навыков по организации и эффективному управлению неавиационной деятельностью.

В структуре семинара будут представлены бизнес-кейсы с практическими примерами управленческих решений ведущих аэропортов в части неавиационной деятельности и их влияние на повышение доходов.

Современные аэропорты как будто воплотили все самые смелые ведущих международный бизнес. .. рост неавиационных доходов.

Поддержка мероприятия Традиционно в праздничных мероприятиях , официальной церемонии открытия и награждении лучших аэропортов и авиакомпаний примут участие первые лица авиационных властей: Соколов — Министр транспорта Российской федерации, Л. Юрчик — Заместитель министра транспорта Российской федерации, А. Нерадько — Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта, О.

Сафонов — Руководитель Федерального агентства по туризму и другие официальные лица. Экспозиция выставки В рамках выставочной экспозиции экспонентов представят профессионалам гражданской авиации новейшие технологии и продукты для развития инфраструктуры аэропортов, аэродромов и авиакомпаний. В течение двух насыщенных дней свои последние достижения и решения в области развития инфраструктуры гражданской авиации представят: Впервые в выставке примет участие объединенная экспозиция Аэропортов Милана при поддержке итальянских авиационных властей.

В Программе личных переговоров поставщиков и авиапредприятий подтвердили свое участие делегации от19 зарубежных и российских авиакомпаний и 88 российских аэропортов.

Коротко об аэропорте

Пять графиков, объясняющих экономику лоукостов и аэропортов Пять графиков, объясняющих экономику лоукостов и аэропортов Четверг, 20 июля , Вдруг оказалось, что они и не должны зарабатывать на лоукостах. Главным ньюсмейкером прошлой недели стала авиакомпания . Новость о том, что ирландский лоукостер отказался работать в Украине из-за срыва переговоров с аэропортом"Борисполь" вызвала большой резонанс.

Из-за скандала своего кресла мог лишиться гендиректор"Борисполя" Павел Рябикин. Министр инфраструктуры Владимир Омелян даже подал в Кабмин представление на его увольнение.

в сфере неавиационных услуг одного из аэропортов Сибирского федерального округа. Выборка аэропортов для сравнительного анализа Для пассажиров бизнес-класса услуги предоставляются бесплатно.

Работы начаты в году и предусматривают шесть этапов. Полностью замена полотна ВПП завершится к году. В среднем общая стоимость работ при сегодняшнем уровне цен оценивается в 90 млн руб. Блогеры-путешественники оценят аэропорты, бизнес-залы и отели вблизи аэропортов по уровню сервиса и комфорта в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Екатеринбурге, Баку, Астане, Тбилиси, Софии, Бухаресте и Вене. В премии принимают участие те города и объекты, которым интересно получить независимую обратную связь от путешественников, которые хотят двигаться вперед, улучшать обслуживание, развиваться, совершенствовать свое технологическое оснащение и повышать качество оказываемых услуг.

В конференции планируется участие генеральных директоров аэропортов и их заместителей, коммерческих директоров, директоров по маркетингу, директоров по развитию, руководителей и специалистов подразделений аэропортов по развитию маршрутной сети, руководителей и специалистов подразделений аэропортов по неавиационной деятельности, представителей авиакомпаний, поставщиков технологических решений, представителей провайдеров услуг в аэропортах.

Предметом обсуждения на конференции станут наиболее актуальные вопросы авиационной и неавиационной коммерческой деятельности аэропортов, будут представлены доклады и презентации ведущих экспертов отрасли, которые поделятся международным и отечественным опытом эффективной коммерческой деятельности аэропортов.

Преобразование маршрутных сетей, защита окружающей среды и другие проблемы современных аэропортов

Неавиационные доходы Литовских аэропортов выросли на треть Неавиационные доходы Литовских аэропортов выросли на треть После подведения Литовскими аэропортами результатов за год особое внимание привлекли продажи неавиационных услуг, которые по сравнению с годом возросли на треть. Прошедший год был особенно успешным для партнёров аэропортов, которые оказывают пассажирам услуги розничной торговли и питания — продажи значительно увеличились в магазинах и кафе, работающих во всех трёх филиалах Литовских аэропортов.

В прошлом году неавиационные доходы Литовских аэропортов достигли 14,5 млн. Оборот кафе и ресторанов, которые работают в аэропортах, по сравнению с годом возрос на 50 процентов, а продажи в пересчёте на одного пассажира возросли на 26 процентов. Данный рост превысил даже изменение количества пассажиров — в прошлом году аэропорты Вильнюса, Каунаса и Паланги обслужили 6,3 млн. Согласно наблюдениям Коммерческого директора Литовских аэропортов Юстинаса Степшиса, положительные изменения определило возросшее количество пассажиров, эффективная работа партнёров и успешно завершённые проекты по расширению коммерческих услуг.

Бенчмаркинг аэропортов, проводимый ЦСР ГА является инновационной авиационным бизнесом, авиационной и неавиационной коммерцией, HR и.

Какими будут воздушные гавани будущего? Внедрение цифровых технологий позволяет повысить эффективность операционной деятельности аэропорта, увеличить скорость и одновременно снизить стоимость обслуживания пассажиров, а также повысить пропускную способность и обеспечить дополнительную безопасность работы воздушной гавани. Аэропорт будущего — это целая экосистема, в которой на первое место выходит работа с данными, а взаимодействие всех элементов систем осуществляется с максимальной эффективностью.

Объем инвестиций в цифровизацию внедрение цифровых технологий в операционную деятельность аэропортов в мире растет с каждым годом. Рост затрат связан, в первую очередь, с увеличением пассажиропотока и загрузкой воздушных гаваней, а также с необходимостью обработки все большего количества данных и снижения времени ожидания на контрольно-пропускных пунктах.

Расходы крупных международных аэропортов на цифровизацию в гг. США Источник:

"АвиаПорт" подводит итоги круглого стола"Управление неавиационными доходами аэропортов"

В результате: Четвертый по загруженности в США, 40 млн пассажиров за прошлый год. Восьмое место по перевозкам в США и е - в мире. Считается одним из лучших аэропортов Америки после открытия терминала Е, удвоившего пассажиропоток аэропорта. Строительство терминала - типичный случай сотрудничества государства и частного капитала.

Неавиационные виды деятельности заслуживают внимания в . позволят ему вести бизнес на прозрачных и честных условиях.

В году с отличием окончил Ленинградскую военную академию тыла и транспорта по специальности"организация воздушных перевозок". В м окончил Государственную академию управления им. Орджоникидзе со специализацией"финансовый менеджмент". С го по год служил в вооруженных силах на различных должностях в Туркестанском, Киевском, Московском округах по представлению интересов Министерства обороны в управлениях железных дорог и управлениях гражданской авиации.

О ключевых проблемах аэропортового бизнеса в России и о планах авиационных властей по развитию аэропортов обозревателю"бизнеса" Ирине Мокроусовой рассказал Александр Юрчик, исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Росавиации. Когда будет закончено разделение аэропортов и авиакомпаний в таких предприятиях, как"Пулково" и ?

В мае были разделены балансы, и сейчас авиакомпания и аэропорт ведут два независимых бизнеса и даже между собой выстраивают отношения на коммерческой основе. Думаю, в сентябре-октябре мы увидим два самостоятельных предприятия. Подобный процесс идет и в"Красноярских авиалиниях": Но надо иметь в виду, что в любом аэропорту есть федеральное имущество, не подлежащее приватизации:

Аэропорт Шереметьево. Перрон бизнес-авиации. Вертолет. Самолеты.

    Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!